С марта по май 2025 года проходит районный этап республиканского конкурса ландшафтных проектов «Дизайн сада».
Конкурс проводится в дистанционной форме по номинациям:
«Аллея Победителей»
«Мой двор»
«Сад-лабиринт»
С 31 марта по 18 апреля 2025 года проходит районный этап республиканского смотра-конкурса школьных лесничеств.
Смотр-конкурс проводится по номинациям:
«Лес в моей жизни»
«Лучшее школьное лесничество»
С марта по август 2025 года проводится районный этап республиканского конкурса «Зеленые школы» по номинациям:
«Зеленые следочки».
«ЭкоШаг».
«ЭкоШОППЕР»
С марта по август 2025 года проводится районный этап республиканской экологической акции «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны».
Акция проводится по номинациям:
«Любить природу – творить добро!»
«Экология, которую я выбираю!»
С марта по август 2025 года проводится районный этап республиканского конкурса по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами».
Номинации конкурса:
«Моя школа»
«Экосад»
«Детские мечты»
«Цветник с национальным характером»
С марта по август 2025 года проводится районный этап республиканского конкурса опытнических и исследовательских работ «Юный натуралист».
Конкурс проводится по номинациям:
«Дом для пернатого друга»
«Плоды белорусского сада»
Действующие конкурсы
Название конкурса | Кто принимает участие | Сроки
|
Зеленый дом | Обучающиеся 8-16 лет | До 18.04
|
Сады мира и добра | Учащиеся 12-17 лет
|
До 28.08
|
Методический олимп | Педагогические работники
|
До 24.02
|
К-с образовательных программ доп. образования детей и молодежи эко. биол. | Педагогические работники
|
До 01.08
|
Всемнаучка.Зима.2025 | Все желающие | До 31.01
|
Леонардо
«Загадочный подводный мир».
|
Дети в возрасте 5- 17 лет | До 31.01 |
«ТехноИнтеллект | Обучающиеся до 17 лет | До 28.02
|
Конкурс маладых літаратараў «Першацвет»
|
Молодежь от 18 до 30 лет | До 30 .10 |
Дети рисуют победу | Обучающиеся до 18 лет | До 1 марта |
Лучший детский рисунок на экологитческую тематику | Дети от 3 до 10 лет | До 01.02 |
Тринадцатый интернет-конкурс кормушек | В конкурсе могут принять участие все желающие. | До 24.03 |
Международный Конкурс детского рисунка “Моя Россия” |
Дети в возрасте 5- 17 лет | до 15.02 |
Великой победе- 80!1.Дорогами воинской славы А)Звездный поход Б)Дорогой памяти идем ———————————- 2.Летопись великой победы ——————————- 3.Их имена в истории Победы
|
Дети и молодежь от 10 до 18 лет |
До 07.03
————————- До 14.02
————————-
До 14. 03 |
Республиканский водный конкурс |
Обучающиеся 14-17 лет | До 26.01
|
Акция покормите птиц
К-с на лучшую кормушку ————————————- К-с на лучший скворечник |
Все желающие |
До 15.02 ———————- До 01.03
|
Конкурс дизайн носового платка. Тема ГАРМОНИЯ | Все желающие | До 01.31 |
У каждого времени свои герои | Обучающиеся 12-18 лет | До 15.02 |
Спасатели глазами детей | Обучающиеся 7-17 лет | До 16.02 |
Стартовал конкурс «Энергомарафон»
С 28 ноября по 12 декабря 2024 года проходит районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон».
Конкурс проводится в следующих номинациях:
«Проект практических мероприятий по энергосбережению, энергоэффективности и возобновляемой энергии»;
«Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
«Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая следующие подноминации:
«Видеоролик»,
«Листовка, плакат, рисунок»;
«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»;
«Лучший педагогический работник по организации работы по воспитанию культуры ресурсо- и энергосбережения у обучающихся»;
«Геймификация в энергосбережении», включающая подноминации:
«Дидактическая игра»
«Настольная игра»
«Компьютерная игра».
Условия проведения районного этапа республиканской выставки-конкурса
«лед. цветы. фантазия»
Порядок проведения
Районный этап выставки-конкурса проводится с 29 октября по 15 ноября 2024 года.
Для участия в выставке-конкурсе необходимо не позднее 15 ноября 2024 года представить в государственное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр детей и молодежи Смолевичского района»: заявку (приложение), конкурсные работы.
Номинации выставки-конкурса
Новогодний венок «Праздник в доме».
В данной номинации представляется новогодний флористический венок для украшения интерьера на стену, выполненный в свободной технике из природных материалов с декоративными элементами, шарами и игрушками, составляющими не более 40 % от всей работы. Приветствуются оригинальные решения и декоративные элементы ручной работы. Допускается использование веток пихты и иголок сосны. Жизнеспособность венка – на протяжении месяца. Размер от 50 – 60 см по внешнему диаметру. Венок должен иметь надежное крепление для демонстрации на стене.
Флористическая миниатюра «Символ 2025 года».
В данной номинации представляется миниатюрная флористическая скульптура, выполненная из природных материалов, в виде змеи. Это может быть стилизованное или мультяшное изображение, реалистичный и природный образ. Фигурка змеи, как символа наступающего 2025 года, должна быть от 15 см до 20 см (в высоту). Техника выполнения свободная.
Флористический коллаж «Город. Цветы. Птицы».
В данной номинации представляется флористический коллаж, выполненный в смешанной технике: художественная графика и плоскостная флористика. В конкурсной работе необходимо использовать художественную технику акварель и тушь для создания фона. Природные и растительные элементы (засушенные цветы и листья, злаки, кора, ветки, камни, перья и т.д.) должны быть гармонично вписаны и составлять целостный образ фантазийного или реалистичного изображения на тему «Город. Цветы. Птицы».
Конкурсная работа должна быть выполнена в раме или на декоративной основе. Размер конкурсной работы от 60 см до 80 см (одна из сторон), а ее форма может быть квадратной, круглой и прямоугольной.
Правила оформления работ
Каждая конкурсная работа должна иметь этикетку размером 6 х 9 см со следующей информацией: название номинации, название работы, наименование творческого коллектива или объединения по интересам, наименование учреждения образования (область, район, полное название учреждения образования), фамилия, обязательно полностью указывать имя собственное, возраст автора (или авторов) работы, фамилия, имя собственное и отчество руководителя, должность руководителя.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения районного этапа областного конкурса «Современная образовательная среда: от моделирования
к проектированию воспитательного пространства
в учреждениях образования»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, проведения и участия в районном этапе областного конкурса «Современная образовательная среда: от моделирования к проектированию воспитательного пространства в учреждениях образования» (далее – конкурс).
1.2. Организатором районного этапа конкурса является управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
1.3. Участники: методисты, педагоги дополнительного образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по эколого-биологическому, туристско-краеведческому, военно-патриотическому профилю.
- Цель и задачи конкурса
Цель:
выявление, обобщение и распространение эффективного инновационного педагогического опыта развития образовательной
и воспитательной деятельности в учреждениях образования, совершенствование методической компетентности педагогических работников.
Задачи:
выявить, распространить и транслировать инновационный опыт
учреждений образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического, туристско-краеведческого, военно-патриотического профилей посредством публикации материалов, отражающих приоритетные направления воспитательной и образовательной деятельности;
повысить эффективность методической деятельности
по использованию воспитательного потенциала образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи;
стимулировать методическую активность, развивать творческую инициативу педагогических работников по представлению опыта реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи;
совершенствовать методические компетенции педагогических работников по организационно-методическому сопровождению воспитательных и образовательных практик в соответствии
с требованиями профессионального стандарта педагога;
- Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 15 сентября 2024 года по 15 декабря 2024 года.
Для участия в конкурсе необходимо не позднее 15 декабря 2024 года представить заявку (приложение), конкурсные материалы (в распечатанном и сброшюрованном виде, с единым титульным листом) в государственное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр детей и молодежи Смолевичского района» и на адрес электронной почты ebcdim@smoledu.by.
- Номинации конкурса
Для участия в конкурсе предоставляются актуальные авторские материалы, направленные на совершенствование образовательной и воспитательной деятельности (в том числе с использованием медиа- образовательных технологий и применением интерактивных средств обучения и воспитания):
экологический проект – это проект на платформе реально существующей практики с обоснованием проблемы, подтверждающей актуальность проекта для развития деятельности, направленной
на устранение последствий «изменения климата», развития понимания грамотной адаптации к этим изменениям, снижения нагрузки на климат. Предусматривается многообразие учебных режимов (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, типовые, индивидуальные, очные, заочные, дистанционные и др.). Процесс (организация продуктивной деятельности, привлечение к этой деятельности специалистов). Концепция проекта, содержащая цель, задачи, план, проектную идею, основанную на имеющихся или планируемых ресурсах развития эколого-биологической деятельности с указанием конкретных характеристик данной деятельности, методы и формы, результат – формирование продуктивных компетенций;
рабочие тетради с заданиями и упражнениями для понимания
и анализа проблем, связанных с изменением климата. На конкурс могут быть представлены задания и упражнения как по одному, так и нескольким темам «Климатической шкатулки»;
онлайн/электронные задания и викторины, которые могут включать интерактивные модули, электронные учебные игры и квесты, направленные на изучение климатических изменений и мер
по их смягчению и адаптации. Помимо других критериев будут оцениваться инновационность подхода, уровень интерактивности, удобство использования и образовательная ценность;
методический кейс – информационно-методические материалы, структурированные по отдельным направлениям деятельности. Логично структурированные, незначительные по объёму, с описанием отдельных или нескольких компонентов (аспектов) организации и осуществления процесса экологического воспитания, включающих поставленные педагогическим работником цели, средства её достижения, ожидаемые результаты, методы и содержание в рамках конкретной организационной формы педагогического взаимодействия. Может содержать проекты и информационно-методические материалы, очерки, публикации литературные тексты; может быть подготовлен группой авторов, оформлен в виде презентаций или альбома-летописи;
проект по гражданско-патриотическому воспитанию – это реально существующие практики с обоснованием проблемы, подтверждающей актуальность проекта для развития туристско-краеведческой, военно-патриотической деятельности. Предусматривается многообразие учебных режимов (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, типовые, индивидуальные, очные, заочные, дистанционные и др.). Процесс (организация продуктивной деятельности, привлечение к этой деятельности специалистов). Концепция проекта содержит цель, задачи, план, проектную идею, основанную на имеющихся или планируемых ресурсах развития с указанием характеристик конкретной деятельности, методы и формы, результат – формирование продуктивных компетенций;
инновационный (педагогический, научно-методический) опыт работы педагога – собранный воедино наработанный, логично выстроенный материал личного (индивидуального) опыта педагога
по гражданско-патриотическому воспитанию средствами эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической деятельности. Описание должно отличаться инновационным характером и представлять педагогические формы, методы, приемы, средства деятельности, ее цель и результат. Это могут быть планы (конспекты, сценарии отдельных форм воспитательной и образовательной деятельности, технологические карты) занятий, задания, инструкции, памятки, схемы, методические приемы (в том числе с использованием медиа-образовательных технологий с применением интерактивных средств обучения и воспитания);
методические рекомендации по организации и проведению конкретных дел – иллюстрируют методику на практике; оказывают методическую помощь педагогу в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового практического опыта с учетом конкретных условий и особенностей реализации данного опыта воспитательной и образовательной деятельности; раскрывают суть конкретных методик; предлагают наиболее эффективные, рациональные варианты действий в рамках эколого-биологического направления;
организационно-методическая продукция, разъясняющая цель и порядок действий, методику и современные тренды организации досуга детей и молодежи, проведения воспитательного дела (акция, проект, форум, семинар, конференция, мастер-класс и др.), показывающая возможные приемы и формы работы, результативность их использования и внедрения.
- Критерии оценки материалов
Критерии оценки конкурсных материалов:
актуальность и новизна;
концептуальность (авторская позиция, выделение ведущей педагогической идеи);
содержательность и оригинальность;
теоретическая и практическая значимость материала для развития системы дополнительного образования детей и молодежи, совершенствования профессионально-педагогической деятельности;
обоснованность используемых методов и средств для решения проблемы, их адекватность решаемым задачам;
технологичность, возможность переноса элементов системы в практику другого педагога или на другие виды деятельности;
креативный подход к организации методического обеспечения педагогической деятельности;
использование мониторинго-диагностических методик, подтверждающих описываемый опыт (давность исследований – не более 3 лет);
грамотность, эстетика оформления; соблюдение требований к подготовке и оформлению материалов (приложение 2).
- Подведение итогов конкурса
6.1. Экспертизу предоставленных материалов проводит жюри районного этапа конкурса:
определяет порядок оценки работ;
оценивает работы согласно требованиям;
определяет победителей конкурса.
6.2. Победители районного этапа конкурса награждаются дипломами управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
6.3 Работы победителей районного этапа конкурса будут направлены для участия в областном этапе конкурса методических материалов «Современная образовательная среда: от моделирования к проектированию воспитательного пространства в учреждениях образования!».
- Общие положения
1.1. Районный смотр инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования (далее – районный смотр) проводится с целью выявления достижений учащихся и работников учреждений образования в инновационном и техническом творчестве.
1.2. Основными задачами районного смотра являются:
популяризация достижений учащихся и работников учреждений образования в инновационном и техническом творчестве;
обмен опытом работы по развитию инновационного и технического творчества;
выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
1.3. На районный смотр представляются экспонаты инновационного
и технического творчества по следующим номинациям: электроника, радиотехника, робототехника, приборостроение, производственные технологии, машиностроение, макетирование, строительство, транспорт, устройства для обслуживания транспорта, средства обучения, сельское хозяйство, энергетика и энергосберегающие технологии, товары народного потребления, промышленный дизайн, моделирование, арт-объект, садово-парковый дизайн, интерьер, мебель, занимательная наука, фристайл.
1.4. Участниками районного смотра являются учащиеся и работники учреждений образования, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.
1.5. Организатором районного смотра является управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
- Требования к экспонатам
2.1. Экспонаты должны быть не травмоопасны, соответствовать выставочным требованиям, требованиям противопожарной безопасности, находиться в рабочем состоянии.
2.2. Номинации экспонатов инновационного и технического творчества:
электроника: приборы, устройства, микроэлектроника, тренажеры, схемы, учебно-наглядные пособия, информационные технологии, лабораторные установки;
радиотехника: радиоэлектроника, радиопередающая и звуковоспроизводящая аппаратура, приборы, устройства, тренажеры, схемы, лабораторные установки;
робототехника: информационно-телекоммуникационные системы, робототехнические и интеллектуальные системы, прототипирование, нейропилотирование, беспилотные летательные аппараты, мобильная и промышленная робототехника, мехатроника;
приборостроение: средства измерения, анализа и обработки информации, приборы и устройства регулирования, системы управления, средства автоматизации, учебно-наглядные пособия, тренажеры, схемы, макеты;
производственные технологии: модернизация процесса изготовления, усовершенствованный конечный результат изделия, лазерные технологии, приборы, устройства, освоение техногенного сырья;
машиностроение: станки, прессы, узлы и механизмы, оборудование, приспособления и инструменты, насосы, компрессоры, распылители, аппараты очистки, оборудование для пайки, гибки, резки и сварки, печи и горелки, двигатели, турбины, механика, автоматика, телемеханика, модели промышленного оборудования;
макетирование: архитектурные макеты, макеты приборов, прозрачные макеты, градостроительные макеты, ландшафтные, интерьерные;
строительство: строительное оборудование, инструменты и материалы, приспособления, изделия хозяйственного назначения;
транспорт: автомобильный транспорт, вело- и мототранспорт, водный транспорт и судостроение;
устройства для обслуживания транспорта: стенды, приборы и устройства, подъемно-транспортное оборудование, приспособления, оборудование и инструменты для ремонта и обслуживания, системы обеспечения безопасности движения, навигационные системы;
средства обучения: учебные схемы, учебные макеты, учебные стенды;
сельское хозяйство: сельскохозяйственная техника, измельчители и смесители, сельскохозяйственная продукция, технологии производства и переработки сельскохозяйственного сырья, средства малой механизации, модели малогабаритной техники и оборудования, инструменты для работы на приусадебных участках;
энергетика и энергосберегающие технологии: производство и распределение энергии, газа и воды, переработка вторичного сырья, добыча и переработка энергетических ресурсов, альтернативные источники энергии, энергосберегающие технологии, экономия материальных ресурсов, технология утилизации отходов;
товары народного потребления: бытовые приборы, изделия хозяйственного назначения, упаковка;
промышленный дизайн: транспортные средства (тюнинг), станки и другая техника, инженерные устройства и сооружения, визуальные коммуникации;
моделирование: авиамоделирование и ракетомоделирование, судомоделирование, автомоделирование, спортивно-техническое моделирование, техническое моделирование, экспериментальное моделирование, футуристическое моделирование;
арт-объект: инсталляция, стим-панк, малые архитектурные формы, объекты средового дизайна, скульптура (кинетическая);
садово-парковый дизайн: предметы садово-паркового дизайна, садово-парковая скульптура, объекты ландшафтного дизайна;
интерьер: предметы интерьера, дизайнерские разработки, предметы утилитарного назначения;
мебель: мебель для жилых помещений, мебель для офисов и служебных помещений;
занимательная наука: работы, раскрывающие и демонстрирующие основные законы механики, электричества, магнетизма, акустики, оптики, гидродинамики, математики и др., суть различных природных явлений;
фристайл: любая инновация, научная работа и изобретение, не вошедшие в предложенные.
- Условия проведения районного смотра
3.1. Районный смотр проходит в период с 20 сентября
по 20 ноября 2024 года.
3.2. Для участия в районном смотре необходимо до 20 ноября 2024 года представить заявку на участие в районном этапе (приложение 1) и экспонаты инновационного и технического творчества в государственное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр детей и молодежи Смолевичского района».
3.3. На каждый экспонат в обязательном порядке представляется характеристика с подробным описанием назначения, содержания, применения, а также сведения об авторах работ (приложение 2). Электронный вариант характеристики и заявки направляется
до 20 ноября 2024 года на электронный адрес ebcdim@smoledu.by.
3.4. Оценка экспонатов проводится по следующим критериям:
новизна продукции (впервые изготовленная, отличающаяся от выпускаемой конкурентоспособностью, наукоемкостью, улучшенными показателями качества и экономическими показателями) и технологии
ее производства;
высокое качество и сложность исполнения, сложность конструкции, практичность и надежность эксплуатации изделия;
техническое решение (завершенность изделия, проработанность деталей, оригинальность конструкции, использование современных материалов);
наличие прав на интеллектуальную собственность (патент
на полезную модель, промышленный образец, товарный знак или рационализаторское предложение).
3.5. Победители районного смотра награждаются дипломами
I, II и III степени управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома и направляются для участия в областном смотре инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования.
- Защита персональных данных
4.1. Принимая участие в районном этапе смотра, участник выражает свое согласие на использование персональных данных.
4.2. Факт участия в районном этапе смотра подразумевает,
что участники выражают свое безусловное согласие с тем, что их имена, фамилии и конкурсные материалы, а также интервью и иные материалы могут быть использованы организаторами в рекламных и иных целях
в течение неограниченного срока и без выплаты каких-либо вознаграждений.
4.3. Организаторы районного этапа смотра гарантируют сохранность и защиту авторских прав на объекты интеллектуальной собственности, представленные для участия в районном смотре, а также соблюдение установленного порядка обработки персональных данных