В Солигорске прошел семинар по выявлению проблем интеллектуального движения, о путях их решения, практических приёмах и советах.
Одним из докладчиков стал методист нашего центра, Дроздов Игорь Игоревич. В рамках семинара он выступиил с докладом «Виртуальная реальность как фактор аддиктивного поведения», в котором были рассмотрены проблемы интернет-зависимости и интеллектуальная деятельность как вариант профилактики данной проблемы.
Также была проведена беседа о перспективах и путях развития интеллектуального движения в учреждениях образования по Минской области.
В конце были разобраны практические приёмы эффективной работы интеллектуальных клубов на примере команды «центра творчества и молодёжи» г. Солигорск.
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
В последние годы благодаря развитию и повсеместному внедрению технологий мультимедиа широкое распространение получили исследования в области создания специальных эффектов, способных оказывать целенаправленное воздействие на органы чувств человека. Органы чувств являются тем механизмом, с помощью которого формируется опыт человека, его представления, знания об окружающей среде и самом себе. Иными словами, органы чувств являются инструментом построения образа повседневной реальности. Адекватность этого образа определяется тем, насколько хорошо он соответствует действительности, критерием чего может служить успешность или безуспешность адаптации человека к внешнему миру. Реальность – это то, что реально существует и обнаруживается благодаря воздействию на органы чувств.
Анализ психолого-педагогической и социальной литературы позволяет определить факторы, способствующие возникновению аддиктивного поведения: несостоятельность в учебе (27%), алкоголизм отца (22%), жестокое обращение с ребенком в семье (19%), постоянные конфликты между родителями (17%), эмоциональное отчуждение со стороны матери (17%).
Распределение детей и подростков по группам риска.

Рисунок показывает тенденцию к повышению числа интернет-зависимых.
Предпочтительная деятельность детей и подростков в виртуальном пространстве представлена следующим образом.

Как видно из рисунка большую часть времени дети проводят за играми и видеопросмотром.
Также указаны основные категории сети Интернет для детей и подростков.

График иллюстрирует то, что социальные сети и видеохостинги являются наиболее популярными категориями, в которых дети проводят больше всего времени.
Интеллектуальная деятельность, такая как клуб «Что? Где? Когда» или любая другая, способствует улучшению психологического климата и состояния ребёнка.
Грамотная организация кружка и образовательного процесса помогает ребёнку развивать внимание, логическое мышление, абстрактное мышление, фантазию и интуицию. Знания, которые подаются в частично игровой форме, способствуют лучшему их усвоению.

Основным моментом также является профилактика Интернет-зависимости. Одним из основных моментов в данном направлении является психологическая гигиена (Работа школьных психологов), повышение общей компьютерной грамотности, интернет-грамотности детей и родителей.
Необходимо также разрабатывать методические комплексы и занятия, обеспечивать грамотную рекламу интеллектуальных объединений и кружков.
Данных целей можно добиться используя комплексный подход и работу учреждений образования и грамотной работы специалиста.